Учителя-экспериментаторы:
А.А. Балабанова – учитель физики.
О.И. Волощенко – учитель географии.
Г.Б. Денисова – учитель истории.
В.М. Зубов – учитель физики.
Н.Е. Куклина – учитель русского языка и литературы.
В.И. Колесникова – учитель биологии и экологии.
Н.В. Круглякова – учитель математики.
Е.В. Малькова – учитель биологии.
Л.В. Никитина - учитель иностранного языка.
Т.В. Орешкина – учитель химии.
Е.М. Островская – учитель ИВТ.
Е.В. Рябова - учитель ИВТ.
Рабочая гипотеза:
ЭО в гимназии приобретает черты системной организации, если
• педагогический коллектив ориентирован на достижение цели экологического образования – становление экологического сознания учащихся, существенным моментом которого является экологическая ответственность;
• содержание обучения включает экологоориентированные учебные дисциплины (типа, естествознание-5, естествознание-6, экология);
• силами педагогического коллектива проводится тотальная экологизация учебновоспитательного процесса;
• педагогический коллектив поощряется администрацией школы, методистами и специалистами органов управления образованием и получает систематическую консультацию специалистов в области экологического образования.
Гипотеза позволила сформулировать задачи опытного обучения в гимназии, которые включают:
1. Разработать план оказания помощи учителю по проблемам экологизации учебно-воспитательного процесса в форме педагогических советов, семинаров, индивиду-альных консультаций, а также посещения уроков и иных учебных занятий;
2. Обосновать основные направления экологизации как реализации идеи дополни-тельности учебных дисциплин при рассмотрении экологических взаимоотношений всех уровней, глобальных экологических проблем современности, идей устойчивого развития человечества, укрепления и защиты здоровья учащейся молодежи как творцов бедующего процветания России, как участника глобальных эколого-информационных и эколого-экономических процессов природопользования;
3. Разработать этапы последовательной экологизации учебно-воспитательного процесса и формы обмена идеями и опытом, и пропаганды достигнутых успехов среди учащихся округа и города.
• Экологизация как естественно-научных, так и гуманитарных дисциплин, через интеграцию разных форм знания и ценностные подходы.
• Обращение к экологической проблеме как способу интеграции.
• Воспитание учащихся через удивление и радость познания человека и окружающей среды.
Дополнительную информацию Вы сможете найти на официальном
сайте ГОУ «Многопрофильная
гимназия 1506»
Опытно-экспериментальная деятельность
за 2005-2006 уч. г. (отчет)
Колесникова
В.И. © |